ГБОУ "Школа №43 г.о. Донецк"
Г.о. Донецк, город Донецк, Киевский район, Донецкая область
  • Социально-психологическая служба

    Социально-психологическая служба

    Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям.

    Психолого-педагогическая и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в  школе осуществляется педагогом-психологом и социальным педагогом.

    Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). Заявление от родителей необходимо для обучающихся до 14 лет.

    Цель деятельности педагога-психолога:

    • психологическое сопровождение участников образовательного процесса;
    • обеспечение психологических условий, направленных на сохранение психического, благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе.

    Задачи:

    • максимально содействовать психическому и личностному развитию школьников, формированию психологического здоровья личности обучающихся, их психической сферы, личностных качеств и способностей, универсальных умений и компетенций с учетом установки на саморазвитие и самосовершенствование;
    • оказывать психологическую и методическую, практическую помощь членам педагогического коллектива, администрации, работникам школы по созданию благоприятных условий для развития детей.

    Основные направления деятельности педагога-психолога

    • Психологическое просвещение. Формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития. 
    • Психологическая профилактика. Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. 
    • Психологическая диагностика. Психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении. 
    • Психологическая коррекция. Активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности. 
    • Консультативная деятельность. Оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. 

    Деятельность  педагога-психолога  в школе

    • проведение тематических тестирований  с обучающимися, родителями и педагогами.
    • анализ учебного процесса и успеваемости
    • индивидуальные и групповые  консультации, беседы для учеников, родителей и педагогов
    • разработка программ адаптации, коррекции и социализации учащихся и их внедрение
    • психологическая поддержка всех участников образовательного процесса

    Цель деятельности социального педагога:

    • создание благоприятных условий для гармоничного развития личности,
    • оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации,
    • защита человека (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

    Основные направления деятельности социального педагога

    • Аналитико-диагностическое – выявление социальных и личностных проблем ребенка, изучение индивидуальных особенностей ребенка, медицинских карт, жилищных условий, особенностей семейных отношений.
    • Социально-правовое – защита прав ребенка, выявление учащихся, нуждающихся в социально-педагогической поддержке.
    • Консультирование обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, консультирование родителей, классных руководителей, педагогов-предметников по решению социально-педагогических проблем ребенка.
    • Профилактическое – своевременное выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся; формирование у детей навыков ведения здорового образа жизни. Профилактическая и коррекционная работа с обучающимися, состоящими на учете в районном отделе полиции г. Донецка и внутришкольном учете; повышение уровня правовой культуры обучающихся и их родителей.

    Деятельность социального педагога в школе

    • Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства детей.
    • Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условий  жизни.
    • Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
    • Выступает посредником между семьей и школой, а также официальными инстанциями в интересах ребенка.
    • Организует различные виды социально-ценной деятельности обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ.

    Памятка для родителей по вопросам социально-психологического тестирования (СПТ) обучающихся

    Уважаемые родители, ежегодно в общеобразовательных организациях проводится социально-психологическое тестирование (СПТ) с целью оценить процесс становления личности обучающегося.

    Тестирование позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.

    Социально-психологическое тестирование проводится с целью раннего выявления факторов риска возможного употребления наркотических и психоактивных веществ (особенности поведения подростка). Оно проводится в школе на основе единой методики, разработанной Минобразования России.

    Методика не оценивает детей - дети сами оценивают социально-психологические условия, в которых живут. Методика СПТ не выявляет наркопотребление или наркозависимость.
    Тестирование не предполагает постановки какого-либо диагноза вашему ребенку.
    Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности и организовать своевременную помощь.

    Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщённом виде они будут использованы при планировании профилактической работы в образовательной организации, где учится ваш ребенок. Обращаем ваше внимание на то, что социально-психологическое тестирование является добровольным и конфиденциальным. Основной принцип подведения итогов тестирования «Не навреди».

    Уважаемые родители, помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней! Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!

    Дополнительные диагностические обследования обучающихся осуществляются  по запросу администрации школы, классного руководителя или родителей.

    Рекомендации и памятки для обучающихся

    Рекомендации и памятки для родителей

    Рекомендации и памятки для педагогов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie