Цель деятельности педагога-психолога:
- психологическое сопровождение участников образовательного процесса;
- обеспечение психологических условий, направленных на сохранение психического, благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе.
Задачи:
- максимально содействовать психическому и личностному развитию школьников, формированию психологического здоровья личности обучающихся, их психической сферы, личностных качеств и способностей, универсальных умений и компетенций с учетом установки на саморазвитие и самосовершенствование;
- оказывать психологическую и методическую, практическую помощь членам педагогического коллектива, администрации, работникам школы по созданию благоприятных условий для развития детей.
Основные направления деятельности педагога-психолога
- Психологическое просвещение. Формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития.
- Психологическая профилактика. Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
- Психологическая диагностика. Психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении.
- Психологическая коррекция. Активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности.
- Консультативная деятельность. Оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Деятельность педагога-психолога в школе
- проведение тематических тестирований с обучающимися, родителями и педагогами.
- анализ учебного процесса и успеваемости
- индивидуальные и групповые консультации, беседы для учеников, родителей и педагогов
- разработка программ адаптации, коррекции и социализации учащихся и их внедрение
- психологическая поддержка всех участников образовательного процесса
Цель деятельности социального педагога:
- создание благоприятных условий для гармоничного развития личности,
- оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации,
- защита человека (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Основные направления деятельности социального педагога
- Аналитико-диагностическое – выявление социальных и личностных проблем ребенка, изучение индивидуальных особенностей ребенка, медицинских карт, жилищных условий, особенностей семейных отношений.
- Социально-правовое – защита прав ребенка, выявление учащихся, нуждающихся в социально-педагогической поддержке.
- Консультирование обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, консультирование родителей, классных руководителей, педагогов-предметников по решению социально-педагогических проблем ребенка.
- Профилактическое – своевременное выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся; формирование у детей навыков ведения здорового образа жизни. Профилактическая и коррекционная работа с обучающимися, состоящими на учете в районном отделе полиции г. Донецка и внутришкольном учете; повышение уровня правовой культуры обучающихся и их родителей.
Деятельность социального педагога в школе
- Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства детей.
- Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни.
- Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
- Выступает посредником между семьей и школой, а также официальными инстанциями в интересах ребенка.
- Организует различные виды социально-ценной деятельности обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ.
Памятка для родителей по вопросам социально-психологического тестирования (СПТ) обучающихся
Уважаемые родители, ежегодно в общеобразовательных организациях проводится социально-психологическое тестирование (СПТ) с целью оценить процесс становления личности обучающегося.
Тестирование позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
Социально-психологическое тестирование проводится с целью раннего выявления факторов риска возможного употребления наркотических и психоактивных веществ (особенности поведения подростка). Оно проводится в школе на основе единой методики, разработанной Минобразования России.
Методика не оценивает детей - дети сами оценивают социально-психологические условия, в которых живут. Методика СПТ не выявляет наркопотребление или наркозависимость.
Тестирование не предполагает постановки какого-либо диагноза вашему ребенку.
Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности и организовать своевременную помощь.
Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщённом виде они будут использованы при планировании профилактической работы в образовательной организации, где учится ваш ребенок. Обращаем ваше внимание на то, что социально-психологическое тестирование является добровольным и конфиденциальным. Основной принцип подведения итогов тестирования «Не навреди».
Уважаемые родители, помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней! Сделайте выбор в пользу своего ребенка!!!
Дополнительные диагностические обследования обучающихся осуществляются по запросу администрации школы, классного руководителя или родителей.