О школе
Дата создания образовательной организации: 1962 г.
История школы
1 сентября 1962 года впервые в стенах Донецкой школы № 43 прозвучал заливистый школьный звонок, возвещая о начале первого нового учебного года, и 125 первоклассников переступили порог нашей школы.
И начались веселые школьные будни. Стремительно замелькали обыкновенные события необыкновенной школьной жизни: пионерские сборы и комсомольские собрания, военно-спортивные игры «Зарница» и «Орленок», смотры строя и песни, туристические слеты, сборы макулатуры и металлолома…
Шестидесятые и семидесятые годы – это годы становления традиций в школе. Октябрятские звездочки, правофланговые пионерские отряды, пионерская дружина, комсомольская организация навсегда занесены в летопись школы.
А еще в эти годы выпускники школы помимо документа об образовании получали и свидетельство о присвоении квалификации, например, шофера-профессионала.
В 1983 году по инициативе директора школы Ситниковой Натальи Евгеньевны начинает работу музей Боевой славы «Память», а в 1985 году под руководством учителя биологии Ситникова Виктора Ивановича создается краеведческий музей «Эдельвейс», который и сегодня является одним из лучших музеев при образовательных организациях города Донецка.
В 1998 году школа становится опорной в районе по краеведению и туризму.
С 1997 по 2011 год школа № 43 принимает участие в эксперименте по внедрению модульно-развивающего обучения, входит в сеть модульных школ и становится известной среди них как «Школа самоутверждения».
Школа – лауреат конкурса «100 лучших школ страны - 2006» в номинации «Школа педагогического поиска». У школы появляются последователи, оценившие преимущества модульного обучения, в Харцызске и Макеевке, в Старобешевском и Ясиноватском районах, в Луганской области.
Сколько интересного учебного материала разработано за годы участия в эксперименте! Граф-схемы учебных курсов и научные проекты, мини-учебники и рабочие тетради, сценарии модульных занятий и программы самореализации.
В это время в школе под руководством учителей русского языка и литературы Гайворонской Ларисы Афанасьевны и Каменевой Елены Вячеславовны создаются КВН и театральная студия «Ассоль». На школьных спектаклях в зале всегда аншлаг!
Становятся традиционными конкурсы видеоклипов, «Мисс и Мистер школы», «Стартинейджер», смотр школьной самодеятельности «Мы – талантливые». В школе выпускается газета «Р.S.», школьные альманахи «Паруса надежды» и «Радуга». Ребята с удовольствием посещают школьный клуб «Дебаты», танцевальный коллектив «Ту-ти-та», кружки футбольный и шахматный, бессменным руководителем которых был Подобед Алексей Алексеевич.
Страшными датами в историю школы вошел 2014 год. Школа пережила два артиллерийских обстрела. Но выстояла благодаря дружной школьной семье. Сегодня школа живет, развивается, уверенно смотрит в будущее.
Педагогический коллектив гордится своими выпускниками и верит, что сегодняшние школьники станут достойными гражданами нашей Донецкой Народной Республики.
19 выпускников школы защитили кандидатские диссертации, 5 – стали докторами наук, 27 – работают директорами предприятий.
Школа воспитала не одно поколение учащихся, которые выбрали для себя профессию педагога.
Образование и формы обучения
Язык обучения: русский
Форма обучения: очная
Реализуемые основные образовательные программы:
- основная образовательная программа начального общего образования,
- основная образовательная программа основного общего образования,
- основная образовательная программа среднего общего образования.
Реализуемые уровни образования:
- начальное общее образование,
- основное общее образование,
- среднее общее образование.
Нормативные сроки обучения:
- начальное общее образование – 4 года,
- основное общее образование – 5 лет,
- среднее общее образование – 2 года.
Федеральные Образовательные Программы
Государственные образовательные стандарты
Рабочие учебные планы
Программа развития
Цель программы: обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общества и экономики путем создания современных условий, обновления структуры и содержания образования, создание образовательно - воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
Задачи программы:
- разработка пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность школы в условиях введения ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации;
- обновление содержания образования на основе введения ФГОС, государственного, регионального, муниципального и социального заказов;
- создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов, формирования профессиональной готовности к решению инновационных задач развития школы;
- повышение качества и доступности образования;
- создание современной системы оценки качества образования, радикальное обновление методов и технологий обучения, создание современных условий обучения;
- расширение школьной сети вариативного образования, в том числе платных образовательных услуг, с целью развития личностных способностей обучающихся;
- дальнейшее развитие профильного обучения и предпрофильной подготовки, апробирования новых форм получения образования обучающимися;
- формирование творческой, развивающей образовательной среды с учетом социокультурных возможностей территории, внутренних потенциалов развития школы и социального партнерства;
- повышение качества инфраструктуры образования.