ГБОУ "Школа №43 г.о. Донецк"
Г.о. Донецк, город Донецк, Киевский район, Донецкая область
  • Воспитательная работа

    Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

    Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

    Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

    Задачи воспитательной системы:

    1.  Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
    2.  Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
    3.  Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
    4.  Формирование у детей культуры межличностных отношений;
    5. Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
    6.  Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
    7. Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
    8. Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
    9. Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

    Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

    Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет  каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.

    В школе используются следующие виды воспитательной работы:

    1. различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
    2. обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
    3. акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
    4. использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
    5. участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
    6. проведение праздников, конкурсов, соревнований;
    7. организация и участие детей в различных акциях.

    Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

    • воспитательная работа в процессе обучения;
    • внеурочная деятельность;
    • внешкольная деятельность 

    В классных коллективах упор делается на ежедневную индивидуальную работу с учащимися, связь и преемственность школьного и семейного воспитания, организуется жизнедеятельность детей, внеклассные мероприятия дополняют урочную деятельность, повышают ее результативность.

    В центре воспитательной системы – ребенок (формирование ценностных ситуаций, развитие его творческих способностей, формирование мотивации развития, создание ситуации успеха, самореализация личности).

    Хвалить за успехи. Даже если не очень получается и есть ошибки, но ребенок старался — отмечайте это. Вместо «опять каракули какие-то» скажите «смотри, вот эти две палочки очень хорошо получились, попробуй и остальные так написать».

    ? Не ругать за ошибки. Дети учатся, а делать ошибки — это нормально даже для взрослых. Проявите терпение и помогите разобраться.

    ? Следить за нагрузкой. В школе насыщенная программа, а еще есть кружки, секции и репетиторы. Важно, чтобы ребенок не переутомился, иначе сил на учебу просто не будет.

    ? Оставить ребенка в покое и не требовать от него больше, чем в его силах. Поддерживать и не прессовать, мотивация появится сама, когда придет время.

    ? Создать атмосферу. Организуйте рабочее место, проследите, чтобы ребенку никто не мешал делать уроки и у него было все необходимое под рукой. Если в семье или классе конфликты, есть причина стресса, это повлияет на мотивацию.

    ? Показать пример. Расскажите о своем школьном возрасте, поделитесь сложностями и переживаниями. Покажите на примере близких или известных людей, как добиться благополучия с помощью учебы.

    ? Приучать к дисциплине. Есть слово «надо», нужно преодолевать себя, лучше делать прямо сейчас и не откладывать. Постепенно ребенок привыкнет к распорядку, перестанет лениться и поймет, как здорово делать все важное сразу.

    ? Ограничить игры в планшете и телефоне. Давать устройство 2 раза в неделю на полчаса.

    ? Обсуждать цели. Спрашивать у детей, кем они мечтают стать, разговаривать об этом и интересоваться планами на будущее.

    ? Растить детей в постоянном поиске новых знаний. Например: строим дом, ведем расчеты материалов, спросить у ребенка: «Вот у нас есть 5 досок, а нужно в 3 раза больше. Сколько ещё нужно докупить?» И ребенок вычисляет. А вот когда возникает вопрос у маленького человека: «А зачем мне вообще нужна эта математика и эта таблица умножения?» Спросите: «Помнишь, ты мне с расчетами помогал? А как ты доски-то посчитал?»

    Любить, слушать, обсуждать дела, воспитывать уважение к учителю и никогда не сомневаться в успехе ребенка.

    Как мотивировать ребенка учиться

    Хвалить за успехи. Даже если не очень получается и есть ошибки, но ребенок старался — отмечайте это. Вместо «опять каракули какие-то» скажите «смотри, вот эти две палочки очень хорошо получились, попробуй и остальные так написать».

    Не ругать за ошибки. Дети учатся, а делать ошибки — это нормально даже для взрослых. Проявите терпение и помогите разобраться.

    Следить за нагрузкой. В школе насыщенная программа, а еще есть кружки, секции и репетиторы. Важно, чтобы ребенок не переутомился, иначе сил на учебу просто не будет.

    Оставить ребенка в покое и не требовать от него больше, чем в его силах. Поддерживать и не прессовать, мотивация появится сама, когда придет время.

    Создать атмосферу. Организуйте рабочее место, проследите, чтобы ребенку никто не мешал делать уроки и у него было все необходимое под рукой. Если в семье или классе конфликты, есть причина стресса, это повлияет на мотивацию.

    Показать пример. Расскажите о своем школьном возрасте, поделитесь сложностями и переживаниями. Покажите на примере близких или известных людей, как добиться благополучия с помощью учебы.

    Приучать к дисциплине. Есть слово «надо», нужно преодолевать себя, лучше делать прямо сейчас и не откладывать. Постепенно ребенок привыкнет к распорядку, перестанет лениться и поймет, как здорово делать все важное сразу.

    Ограничить игры в планшете и телефоне. Давать устройство 2 раза в неделю на полчаса.

    Обсуждать цели. Спрашивать у детей, кем они мечтают стать, разговаривать об этом и интересоваться планами на будущее.

    Растить детей в постоянном поиске новых знаний. Например: строим дом, ведем расчеты материалов, спросить у ребенка: «Вот у нас есть 5 досок, а нужно в 3 раза больше. Сколько ещё нужно докупить?» И ребенок вычисляет. А вот когда возникает вопрос у маленького человека: «А зачем мне вообще нужна эта математика и эта таблица умножения?» Спросите: «Помнишь, ты мне с расчетами помогал? А как ты доски-то посчитал?»

    Любить, слушать, обсуждать дела, воспитывать уважение к учителю и никогда не сомневаться в успехе ребенка.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie