В широком смысле – это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда – это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в школу на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования, только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
В основе работы с детьми-инвалидами в ГБОУ «Школа № 43 г.о. Донецк» лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся
В школе созданы условия для получения образования с детьми-инвалидами:
- создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам (программам), в том числе на дому;
- для обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ в школе работает педагог-психолог.
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.