«Дневник.ру» реализует следующие возможности:
- ведение электронных дневников,
- ведение электронного журнала,
- выдача и получение домашних заданий,
- использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки.
В «Дневник.ру» есть все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между собой ученикам, учителям, родителям. Потенциальные пользователи электронного дневника, электронного журнала успеваемости – это родители, школьники, учителя.
Для родителей электронный дневник в рамках Интернет-проекта «Дневник.ру» дает возможность наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок. Он позволяет оперативно получать самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни, ознакомиться с новостями, а также уточнить расписание занятий или домашнее задание по любому из предметов. При помощи электронного дневника родители смогут смотреть оценки своего ребенка, узнавать о его успехах и достижениях, контролировать посещаемость занятий. Также существует возможность интерактивного общения родителей с администрацией школы.
Для современных школьников система электронного дневника - это удобная форма просмотра расписания школьных предметов на всю неделю и текущих домашних заданий, а также она позволяет им быть в курсе всех событий школьной жизни. Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Электронный дневник призван вызвать интерес у школьников к самому процессу обучения и активному участию в школьных мероприятиях.
Для учителей электронный дневник - это быстрый и удобный способ общения с родителями учеников, оперативный способ донесения информации ученикам и родителям.
Организация работы по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении
Для успешного внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении необходимо осуществить определённые организационные мероприятия.
Нормативно-правовое обеспечение по апробации и внедрению электронных дневников, электронных журналов Необходимо подготовить документ (приказ) о внедрении электронного дневника и журнала успеваемости, разработать план работы, содержащий перечень необходимых и достаточных мероприятий по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости с указанием этапов, сроков, предполагаемых результатов и ответственных лиц. При планировании необходимо определить классы, параллели и ступени обучения для апробации, этапы и сроки апробации и внедрения электронных дневников, журналов успеваемости.
Апробация и внедрение электронных дневников и журналов успеваемости может проходить поэтапно по параллелям, по ступеням обучения: начальной и основной ступени, в итоге общеобразовательное учреждение будет готово оказывать электронные услуги в части предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Организационные мероприятия по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости
На первом этапе подготовки руководителям ОУ и специалистам, ответственным за внедрение, необходимо ознакомиться с возможностями Интернет-проекта «Дневник.ру» по адресу www.dnevnik.ru.
Обязательным этапом подготовки к внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении является квалифицированная разъяснительная работа с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения на эту тему.
На данном этапе уместно провести педагогический (методический) совет, совещание, или семинар на тему: «Перспективы внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательного учреждения».
Необходимо также обеспечить необходимое количество рабочих мест педагогов для свободного доступа к Интернет-проекту «Дневник.ру» с качественным и бесперебойным подключением к сети Интернет.
При необходимости провести обучение педагогов с помощью специалистов школы, ответственных за данную работу.
Необходимо помнить об оформлении соглашения с родителями об обработке персональных данных учащихся. Это соглашение может быть единого образца для всех видов обработки информации в школе.
Для успешной реализации внедрения руководителю ОУ необходимо проводить регулярный мониторинг работы по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости. Организацию и проведение предложенных мероприятий целесообразно поручить зам. директора по информатизации (при его отсутствии – лицу, ответственному за информатизацию ОУ).