Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих особенностей.
Виды и особенности детского травматизма
Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.
Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:
- их недисциплинированность;
- неумение распознавать травмоопасную ситуацию;
- необученность необходимым навыкам поведения
- недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации;
- физическая слабость;
- определенные особенности развития.
Основной формой профилактики детского травматизма в школе являются:
1. Инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о
необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви
обучающихся.
3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и
рекреациях школы.
4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения
занятий.
6. При работе по профилактике детского травматизма педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:
- воспитание ответственного отношения к собственной безопасности
- жизнедеятельности;
- формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в
- школе;
- разработка и внедрение новых современных технологий управления
- воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и
- соответствующих норм этики взаимоотношений.